Обустройство входной и въездной зон


Вход и въезд на участок могут быть решены как единая зона, разделенная  лишь символически, полосой газона с цветником, с несколькими кустарниками и т.п. Реже единственные калитку и ворота устраивают на значительном удалении друг от друга: калитку ориентируют на жилую постройку, въезд «привязывают» к гаражу или парковке. На просторных участках основные вход и въезд стоит продублировать дополнительными. Практичны дополнительные выезды на параллельную улицу, выходы к водоему, в лес и т.д.

Ширина полностью распахивающейся калитки должна быть не меньше, чем 0,8-0,9м. Для проезда детской коляски, мощного снегоуборочного агрегата удобней широкие проемы, двустворчатые калитки. Оптимальная ширина проездного проема на участок  3,5-4м. Широкие ворота предпочтительней, когда ими пользуются регулярно, когда въезд предназначен не только для легковых авто либо на поселковой улице не удается развернуть автомобиль перпендикулярно воротам. Удобны подъемные, раздвижные, откатные конструкции ворот, в том числе с автоматической, дистанционной системами управления.

Достаточный зазор между дорожным покрытием и нижней кромкой ворот (калитки) упростит эксплуатацию зимой, в период обильных снегопадов. Правда, если одна из задач ограждения - защита от бродячих собак, ворота и калитку придется навесить с минимальным зазором, а периметр участка обнести глухой стеной или иным непроницаемым для крупных животных ограждением.

 Чтобы не парковать машину с ювелирной точностью, без проблем садиться в салон или покидать его, под каждое машино-место резервируют площадь, по длине и ширине превышающую размеры автомобиля как минимум на 1м.

Если свободна лишь узкая полоса, например, за глухим фасадом дома, там логично устроить линейную парковку с так называемой последовательной схемой заезда, где автомобили паркуют друг за другом. Неудобство последовательной схемы в том, что очередность въезда вряд ли совпадает с графиком выезда, и для заблокированной в тупике машины придется освобождать дорогу. Этой проблемы нет у парковки с веерной схемой заезда. Принцип обустройства таков: подъездная дорога плавно переходит в площадку, форма которой прямоугольная или трапециевидная. На парковке ставят несколько машин так, чтобы выезд всегда оставался свободным.

В последовательной и веерной схемах парковки  въезд либо выезд осуществляются задним ходом. Избежать длительного маневрирования задним ходом по участку поможет устройство разворотных карманов – небольших площадок рядом с парковкой, гаражом, домом и пр.

Открытую парковку от солнца стоит защитить навесом, перголой с вертикальным озеленением либо выбрать место, в полдень затененное строениями или деревьями. Посадки в зонах входа и въезда не должны мешать распахивать или раздвигать ворота, открывать калитку, препятствовать передвижению. Вблизи мощения лучше не сажать растения с колючками, культуры с хрупкими, поникающими стеблями. Открытую парковку нельзя устраивать под яблоней и другими деревьями с тяжелыми плодами.

На участках с заметным уклоном подъездной путь обустраивают в виде пандуса. А если пандус или череда ступеней запланированы от калитки, рядом с ней должен быть организован выровненный пятачок, длина и ширина которого равны или превышают ширину лестницы.

Рядом с въездом обычно делают площадку для мусорных контейнеров, стоянку для велосипедов и снегоходов. Их можно скрыть за декоративной кирпичной стенкой, за стационарной или мобильной ширмой с вьющимися растениями.